В конце 1970-х гг. студентка факультета психологии МГУ познакомила меня с «профессором из Фрунзе» Ароном Абрамовичем Брудным для обсуждения философских и практических проблем сохранения природы, потому, что природа «не сохранялась».
Хаос, наблюдаемый сейчас в духовной жизни общества,— это заполнение пустоты как закономерный результат, возникший при ликвидации жесткого идеологического прессинга. Не вдаваясь в характеристику законов идеологической жизни общества, отметим, что нет общества без общественного сознания, и люди интуитивно чувствуют необходимость разделять с другими определенные воззрения, взгляды и интересы. Устойчивость такого общественного чувства самосознания гарантирует устойчивость поведенческих установок
С точки зрения диалектико-материалистической философии, движение является всеобщим. Но оно не только бесконечно #8211 оно направленно, движение имеет свою специфику. Эта специфика может быть раскрыта и исследована. Более того, из исследования закономерности развития могут и должны быть сделаны конструктивные выводы, существенные для набора направления движения общества в современном сложном динамическом мире. Задача состоит в том, чтобы вопреки модным пессимистическим