Наши учителя

Брудный Арон Абрамович

Психолог, историк, экспериментатор, философ, доктор философских наук, профессор. Заслуженный деятель науки, Заслуженный деятель образования, лауреат Государственной премии Кыргызской Республики. Член-корреспондент Национальной Академии Наук Кыргызской Республики, действительный член Московской Государственной Академии Педагогических и Социальных Наук, член Российской Академии Естественных Наук, член Калифорнийской и Нью-Йоркской Академий Наук.

Брудный Арон Абрамович

Психолог, историк, экспериментатор, легендарный философ, доктор философских наук, профессор, Арон Абрамович Брудный родился в городе Фрунзе, в 1932 году. В 1947 году экстерном закончил среднюю школу № 6 города Фрунзе. В 1953 году окончил отделение философии историко-философского факультета Киргизского Государственного Университета и в 1954 г. лечебного факультета Киргизского Медицинского Института с 2-мя красными дипломами. В 1957 г. поступил в аспирантуру по философии и аспирантуру по физиологии человека. В 1960 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по вопросам философских проблем естествознания: "Теория отражения Теодора Павлова". В период работы 1959-1998 гг. в АН Киргизии защитил докторскую диссертацию (1970) на тему "Язык, сознание и действительность".

В августе 1966 года активно участвовал в работе VIII Международного психологического конгресса, где выступил с докладом по информационным механизмам психологической деятельности.

В 1971 году Арон Абрамович работает в Институте Юнга (Швейцария), где проникает в тайны коллективного бессознательного и изучает вопросы общения и понимания.

В 1972 году Арон Абрамович получил ученое звание профессора.

Был в числе тех, кто организовывал психологический факультет МГУ, где в период 1974-1978 гг. читал спецкурсы по социальной психологии. Заведовал отделом комплексного исследования человека Институт Философии Академии наук Киргизии (1984-1998), заведовал кафедрой психологии и философии КРСУ (1994-1998 гг.), заведовал кафедрой психологии АУЦА (1998-2001), с 2001 по 2011 г. являлся главой Психологической Лаборатории АУЦА, был основателем и председателем Психологического общества Кыргызстана.

Последние годы читал курсы "Психология личности", "Психоанализ", "Современные психологические теории", "Психология творчества". Активно руководил студенческими работами, аспирантами и докторантами.

Заслуженный деятель науки (с 1994 г.), Заслуженный деятель образования (с 2001 г.), А.А. Брудный в 1996 г. стал лауреатом Государственной премии КР.

Арон Абрамович – член-корреспондент Национальной Академии Наук КР, действительный член Московской Государственной Академии Педагогических и Социальных Наук, член Российской Академии Естественных Наук, член Калифорнийской и Нью-Йоркской Академий Наук.

Арон Абрамович являлся автором более 300 научных работ, включающих 8 книг, включая такие как: "Пространство возможностей", "Психологическая герменевтика", "Персонетика", а также множество монографий и научных статей. Его работы переведены на семь языков мира.

Помимо научных работ А.Брудный писал научно-фантастические новеллы и пьесы для театральных постановок. Одна из них - "Спиритический сеанс" - была поставлена в Московском театре "Поиск предмета".

Он был одним из основателей литературного альманаха "Чабыт", в котором печатаются прозаические и поэтические произведения научной интеллигенции Кыргызстана.

Арон Абрамович много занимался проблемами психологии понимания, считал их важнейшими, так как "способность понять других людей и самого себя – по его мнению – условие свободной жизни общества". Он также считал, что XXI век – будет веком психологии, реализации чего он посвятил большую часть своей жизни и своего таланта.

Жизнь Арона Абрамовича Брудного тесно связана и с судьбой родной страны и мировой науки. Он был замечательным человеком, добрым, деликатным и отзывчивым, прекрасным семьянином, бесконечно интересным собеседником, надежным другом, носителем высочайшей культуры. Старшее поколение признавало в нем интеллектуального лидера, младшее заслужено назвало его Учителем. Научная интеллигенция, весь народ Кыргызстана скорбят и разделяют боль утраты выдающегося специалиста, заслуженного деятеля науки и образования Арона Абрамовича Брудного.

Книги

Статьи

Понимание в психологическом консультировании

Суть профессиональной помощи, оказываемой консультирующими психологами, может быть определена через предложенные Л.С.Выготским категории со-переживания, а шире - совместного проживания (со-проживания) фрагментов жизни клиента, его проблем и чувствований, итогом которого может стать со-развитие, со-личностный рост, нарастание культурной со-продуктивности. Консультативную деятельность можно рассматривать как психогерменевтическую, и её эффективность во многом зависит от характера понимания и интерпретации консультантом материалов, предоставленных в его распоряжение клиентом. Если принять эту позицию, то в подготовке профессионального психолога одной из главных целей обучения становится развитие понимающей личности профессионала, ориентированной на совместную с другим субъектом работу по осмыслению самого себя и «достраиванию» собственных смыслов.

Феномен двойника и "стадия зеркала"

Психологическое исследование «феномена двойника» позволяет вы-двинуть предположение, что его исходной позицией является фиксация на «стадии зеркала» (по Лакану), имеющая весьма серьезное и еще не-достаточно изученное значение. Экспериментальное исследование лиц, увлеченных имитационными играми, показало, что тест «Нарисуй чело-века» выполнялся ими в необычной форме: в процессе тестирования про-исходило удвоение изображаемых фигур. Авторы статьи предполагают, что эта находка может свидетельствовать о зарождении новых форм понимания действительности в истории культуры.

О психологических механизмах исторического процесса

Решающей силой является не участие в производстве, а использование его продуктов. Эта сила создает общество как аппарат смены поколений. Существенной его функцией является именно генеалогическая. В само существование общества встроен экран, заслоняющий действительный механизм власти. Метафора часов позволяет сравнить этот экран с циферблатом (публичная власть), а действительные силы власти – с часовым механизмом.

Игра

Предметом лекции является игра с точки зрения психологии. Игра рассматривается как процесс, который в плане поведения представляет собой условное моделирование реальных жизненных ситуаций. Игра обладает такими характеристиками, как сцепной вес, периметр, и имеет моделирующий аспект, важной стороной которого в жизненных ситуациях является рефлексия. Игра также предполагает интериоризацию правил.

Школа Т

Школа Т – это школа тематического обучения. Ее необходимость осознана учащимися, но подавлена устоявшейся во всем мире структурой обучения. Структура обучения! Действительно, кто способен изучить подряд в течение нескольких часов (именно в таком порядке) тангенсы и котангенсы, сердечно-сосудистую систему млекопитающих, реализм Л.Н. Толстого, структурную формулу бензола и третьеиюньский государственный переворот – и не повредиться в